Пресс-центр

ВЗАИМОПОНИМАНИЕ + ПРОЗРАЧНОСТЬ = ЭФФЕКТИВНОСТЬ

05 Сентябрь 2011

Рынок наружной рекламы Украины перешел на качественно новый уровень своего развития.

Ведущие операторы, рекламные агентства и рекламодатели объединились в Индустриальный Комитет Наружной Рекламы (ИКНР) и приняли единую систему мониторинга и оценки эффективности наружной рекламы.

Фактически на сегодня только рынок телевизионной и рынок наружной рекламы смогли создать такие важные инструменты своего развития, как индустриальные комитеты, и достичь договоренностей основных субъектов рынка о выработке единой системы измерения и оценки эффективности рекламных сообщений.
Целью Комитета является «содействие развитию рынка наружной рекламы в Украине путем создания сбалансированной системы мониторинга и исследований аудитории наружной рекламы».

Задачи Комитета - исполнительный директор ИКНР Андрей Руденко: «Главной задачей комитета является налаживание диалога между покупателями и продавцами наружной рекламы, организация всесторонних исследований рынка и стандартизация данных. Рынок давно требует конструктивного диалога между всеми участниками. Основой такого диалога могут и должны стать профессиональные исследования, результатам которых доверяли бы все участники рынка. И очень важно, что сегодня мы такой инструмент имеем».

Победителями тендера среди компаний-исследователей наружной рекламы, проведенного ИКНР весной этого года, стали компании «Коммуникационный альянс» (мониторинг) и Doors Consulting (исследования).
Компания «Коммуникационный альянс Украины» на протяжении многих лет является оператором мониторинга телевидения, прессы и наружной рекламы в Украине.

Компания Doors Consulting имеет отличную репутацию и использует в своей работе исследовательские технологии российской компании «Эспар-аналитик», которые доказали свою надежность и эффективность.

Сергей Смоляр, директор Doors Consulting, так прокомментировал ситуацию: «Мое профессиональное мнение: рынок наружной рекламы в Украине крайне недооценен. Сегодня его годовой объем едва превышает $150 млн. При этом, если сравнить его с рынками стран со схожей экономической ситуацией, но таких, которые уже давно имеют более четкую и более прозрачную систему оценки эффективности, то объем рынка должно быть больше минимум втрое. Естественно, что мы как «измерители» не влияем на рынок напрямую, но мы осуществляем стратегическое влияние на его развитие. И это положительное влияние, которое неизбежно приведет к росту и развитию рынка - прежде всего за счет повышения доверия к нему со стороны рекламодателей».

Создание ИКНР и определение единой системы мониторинга и оценки эффективности - это большой шаг в сторону мировых стандартов работы в рекламной индустрии, что положительно скажется на работе не только с украинскими рекламодателями, но и с международными и транснациональными торговыми марками.

«Условия тендера на проведение исследований рынка наружной рекламы разрабатывались на основе критериев, выдвинутых крупнейшими рекламодателями и рекламными агентствами. Таким образом, на сегодня Индустриальный комитет готов предоставить исследовательские и аналитические продукты европейского уровня. И, что немалозначно, данные полностью соответствуют стандартам рекламного рынка в целом, что позволит рекламодателям осуществлять эффективное медиапланирование, опираясь на унифицированные показатели», - утверждает Юрий Чаруха, председатель Индустриального комитета.
С началом работы ИКНР рынок наружной рекламы выходит на новую, более высокую орбиту. До недавнего времени консервативная и закрытая отрасль сегодня демонстрирует пример инновационного роста. И это отмечают все участники рынка.

«Чтобы принять единую систему измерений, наша индустрия должна была пройти очень большой и сложный путь. Но это было неизбежным положительным действием. Я уверен, что только повышение прозрачности и консолидация интересов всех участников рынка даст тот необходимый толчок к его развитию, о котором мы мечтали в девяностых, который готовили в двухтысячных и до которого наконец пришли. Наружная реклама - серьезный и ресурсоемкий вид бизнеса. И, как всякий серьезный бизнес, она требует профессионального и системного подхода к нему», - говорит Вадим Фрунзе, один из основателей рынка наружной рекламы в Украине и руководитель одного из крупнейших национальных операторов рынка.

Официальная презентация Индустриального комитета состоится в сентябре - в начале нового делового сезона, сообщает исполком ИКНР.
В комитет вошли рекламные группы и агентства: GroupM, Publicis Groupe Ukraine, Группа АДВ Украина, Media Systems, Optimum Media Ukraine, Master Ad, а также операторы наружной рекламы BigBoard, Perekhid Outdoor, Prime Group, РТМ-Украина, Луверс, Gallery и другие.