Наружная реклама играет немаловажную роль в формировании общественного мнения. Объекты Оut-of-Нome несут в себе короткий, но запоминающийся посыл, который прочно заседает в умы людей. Сегодня, как никогда, важно воспользоваться этим инструментом разумно и с пользой.
Любое медиа – это посредник не только между коммерческими структурами и потребителем, но и между отдельно взятыми сознательными гражданами. В переломный для страны период украинская наружная реклама стала платформой для выражения гражданской позиции, расширив ее изначальную функцию только как рекламоносителя.
В декабре-январе агентство наружной рекламы Master AD проявило инициативу и помогло организовать рекламную кампанию новой редакции гимна на сити-лайтах, транспорте, в подъездах жилых домов, на видеобордах в 15 городах Украины.
В истории независимой Украины уже были попытки изменить текст гимна. В 2003 году некоторые коррективы в текст были внесены на законодательном уровне. Сегодня миллионы украинцев заново (а кто и впервые) осознали себя гражданами своей страны. За эти четыре месяца мы спели гимн больше раз, чем за всю жизнь, и стали задумываться над теми смыслами, которые передает наша главная песнь.
Лайф-коуч Анна Валенса предложила, а потом внесла свои правки в слова украинского гимна. Вариант Анны можно почитать здесь.
Взяв за основу текст Чубинского, отражающий национальный дух и историческую правду о борьбе украинского народа за свободу, Анна сменила в нем акценты так, чтобы он заставлял людей думать в русле стремления к победе и решимости бороться. Ритм и рифмы остались прежними, так что новый текст легко ложится на всем нам знакомую мелодию Вербицкого.
Размышления и правки текста гимна - это лишь личное мнение отдельно взятого сознательного гражданина. Их главная цель – создание позитивного, созидающего образа будущего, привлечь внимание людей к обдумыванию и созданию такого важного национального символа, как гимн. Донести такой посыл стало возможным благодаря единомышленникам из сектора наружной рекламы.
«Свой долг мы видим в том, чтобы помогать людям быть услышанными и иметь возможность высказывать различные точки зрения. Четкую гражданскую позицию мы смогли выразить в рамках профессиональных возможностей, поддержав страну в сложное время. Хотя подобное размещение и вызвало переполох в донецкой мэрии», - рассказывает Светлана Степанюк, медиа директор Master AD.
Тогда, в период тотального запрета на размещение всего украинского, необходимое мужество проявили и неравнодушные люди из компаний-операторов наружной рекламы, которые поддержали кампанию нового текста гимна.
Недавно стартовала вторая волна размещения в крупных городах - Киеве, Харькове, Донецке и других. Существует также специальная страница в Facebook, где каждый может высказывать свои взгляды.
Давая толчок для общественной дискуссии на значимые темы, реклама выполняет три немаловажные функции: социальную (достижение общественно полезных целей), идеологическую (становление и формирование мировоззрения человека) и образовательную (вопрос актуальности нынешнего текста нашего гимна требует знаний языка, истории, основ психолингвистики).
Когда канал коммуникации становится рупором, выразителем созидательных идей для гражданского общества, он приобретает содержательность. Для наружной рекламы поддержка новой редакции гимна Украины – это первый этап целой серии инициатив, направленных на выражение и распространение различных гражданских позиций.