Пресс-центр

Архитектура объединяет города

17 Март 2014

Архитектурное достояние украинских городов стало объединяющим фактором для таких разных субъектов городской системы как власть, бизнес и общественность. 14 марта в Киеве в ходе круглого стола «Новые города — пространство диалога власти, бизнеса и общества» были представлены результаты одного из проектов, выработанных в ходе диалога между сторонами, — «Архитектурные сокровища Украины».

Проект, стартовавший в январе 2014 года, направлен на продвижение уникального архитектурного облика городов Украины, повышение социальной оценки существующего пространства городов и их истории как самими горожанами, так и всеми гражданами Украины.

«Этот проект — один из зримых результатов многолетней работы. Еще год назад по инициативе нашего партнера Прайм групп мы совместно проводили стратегические сессии, воркшопы и круглые столы, посвященные поиску компромисса между всеми сторонами, вовлеченными в процесс. Цель этих мероприятий — разработать план действий по модернизации внешнего облика украинских городов, чтобы совместными усилиями сделать их лучше во всех смыслах: комфортнее, красивее, безопаснее», — прокомментировал Игорь Степанов, арт-директор проекта «Архитектурные сокровища Украины».

Катерина Храмова, управляющий партнер Прайм групп: «Мы совместно с архитектурным сообществом и властью давно и целенаправленно ведем работу по интеграции рекламно-информационных носителей в городскую среду. При этом мы понимаем, что успех этой работы и возможность качественного улучшения внешнего облика украинских городов зависит, прежде всего, от комплексного согласованного подхода к этому вопросу со стороны и городских, и законодательных властей, и профессиональных сообществ, и бизнеса. Именно поэтому наша компания инвестировала и продолжает инвестировать значительные ресурсы не только в такие проекты как „Архитектурные сокровища Украины“, но и в разработку стратегических подходов к модернизации внешнего облика украинских городов».

Сергей Целовальник, директор департамента градостроительства и архитектуры КГГА: «Проект „Архитектурные сокровища Украины“ — уникальный пример взаимодействия города, общества, бизнеса. Он ценен и тем, что помогает людям открыть для себя уникальную архитектуру других городов Украины. Но главная его ценность — наглядная демонстрация позитивного результата от сотрудничества ключевых субъектов развития городских пространств».

«Проект нужный и своевременный. Мы выступаем за культурный обмен между городами, который поможет делу объединения страны. Архитектурные сокровища, представленные на плакатах, могут быть знакомы профессионалам, но они также интересны жителям украинских городов и помогают понять другие громады. Неудивительно, что многие города откликнулись и стали участниками этого социального проекта. Такая поддержка позволит реализовать его в большем количестве городов» — отметила Маргарита Юрченко, директор департамента связей с общественностью Ассоциации городов Украины.

Олег Калиниченко, владелец рекламно-производственной компании Grande Affiche Ukraine: «Внедрение нового, информативного формата наружной рекламы, вне всяких сомнений, активно способствует положительному восприятию и культурному развитию населения. Данный проект направлен на привлечение внимания жителей городов к архитектурному наследию Украины и является результатом успешного взаимодействия городских властей, деятелей культуры и бизнеса. И нам особенно приятно, что наша компания может по праву гордится своим достойным участием в таком широком и, безусловно, важном социальном проекте».

«Как можно увидеть из этого проекта, история с извечным конфликтом между архитекторами и операторами наружной рекламы сильно надумана. Обе стороны могут плотно и плодотворно взаимодействовать в рамках развития городской среды. В перспективе я надеюсь, что этот формат сотрудничества перерастет в проекты комплексной реконструкции улиц и городов, в инвестиционные проекты по европейскому образцу, когда операторы реализовывают конкретные проекты по благоустройству или реконструкции территорий, получая рекламные плоскости на этих территориях в долгосрочную аренду» — отметил Петр Маркман, вице-президент Национального союза архитекторов Украины.

В завершение все участники круглого стола еще раз отметили важность реализации проектов подобных «Архитектурным сокровищам Украины» для развития городских пространств и объединения страны, а также анонсировали следующую встречу всех участников процесса в формате воркшопа, которая должна состояться в начале апреля.

фото


Для справки

Рекламные сюжеты размещены по всей стране таким образом, чтобы познакомить горожан с достопримечательностями тех городов, о которых они в силу разных причин знают, как правило, немного.

К первой волны проекта (январь-март) присоединились 6 городов: Киев, Львов, Запорожье, Черновцы, Винница и Луганск. Для проекта привлечено более 300 рекламных поверхностей в таких городах: Александрия, Алушта, Винница, Днепродзержинск, Днепропетровск, Донецк, Житомир, Запорожье, Ивано-Франковск, Каменец-Подольский, Киев, Кировоград, Кременчуг, Луцк, Львов, Мелитополь, Мукачево, Николаев, Одесса, Полтава, Ровно, Севастополь, Сумы, Тернополь, Ужгород, Феодосия, Харьков, Херсон, Хмельницкий, Черкассы, Чернигов, Черновцы, Ялта.