razom communications объяснили необходимость использования медиапоказателей при планировании ООН рекламной кампании
Зачем нужны показатели эффективности в ООН?
При планировании ООН рекламной кампании и наборе адресных программ важнейшим критерием являются показатели эффективности (медиапоказатели).
До использования медиапоказателей наборы адресных программ осуществлялись исключительно на основании таких факторов, как визуальная составляющая и расположение носителя на карте города.
Конечно же, оценить эффективность такой рекламной кампании, построенной на основе только этих данных, возможно было только субъективно.
К примеру, два носителя одного формата могут идеально выглядеть визуально, но первый увидят 10 000 человек в месяц, а второй – 2 000, что значительно сказывается на эффективности рекламной кампании.
Именно для набора качественных программ, а, соответственно, и эффективных рекламных кампаний особое внимание нужно уделять медиапоказателям.
Основными показателями эффективности в ООН на сегодняшний день являются:
- •OTS (Opportunity To See) – показатель, определяющий количество раз, когда данное рекламное сообщение потенциально могла увидеть, услышать или прочитать аудитория медианосителя. Это базовый параметр, на основании которого рассчитывается большинство остальных.
- •GRP (Gross rating point) – процентное отношение величины эффективной аудитории (OTS) рекламной поверхности к общему размеру рынка (численность населения города в возрасте 18 лет и старше).
- •Reach (охват) – параметр интенсивности рекламной кампании, который показывает, сколько людей могли увидеть рекламное послание минимум один раз.
- •Frequency – параметр, показывающий, как часто мог столкнутся за указанный период с рекламным сообщением любой из тех, кто видел его хотя бы раз.
В качестве эксперимента
Рассмотрим пример набора адресной программы с одинаковыми вводными при двух вариантах:
А) планируем по старинке, отталкиваясь от визуальной составляющей и географии без акцента на медиапоказатели;
Б) набор с учетом медиапоказателей в том числе.
Обе адресные программы выгружаем в софт и сравниваем эффективность набора.
География – г. Киев
Количество мест – 25 шт.
Выводы
Сравнивая эффективность адресных программ, мы видим, что в случае с набором, где акцент делался на медиапоказатели:
- •количество раз, которое рекламное сообщение было увидено, выше примерно на 90 %;
- •охват выше примерно на 17 %.
Внушительная разница в результате при одинаковых вводных