Вадим Гусаченко, Глава Технического комитета ИКНР: «В Украине впервые появилась возможность планировать кампанию в Outdoor-медиа с учетом классической и цифровой наружной рекламы».
В начале 2019 года стал очевидным высокий темп роста цифровых носителей в наружной рекламе. Безусловно, привлекательность и технологичность таких рекламных носителей не оставила в стороне системных рекламодателей. И с каждым новым месяцем все больше и больше международных брендов стало появляться на цифровых панелях.
Для того, чтобы было проще ориентироваться и иметь необходимые понятия для входа в этот сегмент рекламных носителей, Индустриальным Комитетом Наружной Рекламы (ИКНР) в январе 2019 года была начата работа над стандартами в цифровой наружной рекламе. Были определены основные термины и понятия, классификации и выработаны рекомендации для рекламодателей, рекламных агентств и операторов, кто так или иначе контактирует или намерен контактировать с цифровой наружной рекламной. Этот документ, ставший частью Глоссария наружной рекламы Украины, был представлен рынку в апреле 2019 года и затем опубликован на сайте ИКНР и в отраслевых СМИ.
Цифровая панель компании Перехид Аутдор
Конечно, простые и понятные стандарты дают возможность игрокам рынка общаться друг с другом на одном языке и более оперативно решать задачи рекламодателей, но одних стандартов недостаточно, чтобы цифровые носители обрели в глазах рекламодателя эффективность и понимание того, на что расходуются рекламные бюджеты.
Цифровая панель компании Prime Group
С начала 2019 года в Техническом Комитете ИКНР началась большая работа по встраиванию цифровых носителей в систему исследований и мониторинга наружной рекламы. Были затронуты международные методологии исследований по данному типу форматов, разработаны сложные, но точные алгоритмы, позволяющие оценивать аудиторию цифровых носителей, встроить цифровые носители в графовые модели расчета R\F (частоты и охвата) и правильно считать GRP каждого проявления рекламного события на цифровом носителе наружной рекламы.
Цифровая панель компании Bigmedia
Кроме методологической работы над моделью оценки эффективности цифровых носителей, Технический Комитет ИКНР очень внимательно подошел к важному вопросу в исследованиях по цифровым панелям — средним часовым и средним суточным скоростям составляющих пассажиропотоков. Это важный фактор, который имеет существенное влияние на эффективность цифровых рекламных носителей и экспонируемого на них контента. Поэтому силами участников ИКНР были проведены ряд исследований по средним часовым скоростям. Результаты исследований вошли в модель расчета эффективности по цифровым носителям. Также была продумана система отображения рекламных проявлений в общем мониторинге наружной рекламы.
Цифровая панель компании РТМ-Украина
Итогом этой работы стало следующее:
- Впервые в Украине появилась возможность планировать кампанию в Outdoor-медиа с учетом как классической наружной рекламы, так и цифровой с заведомо заданными параметрами по цифровому контенту.
- Появилась возможность рассчитывать частотно-охватные характеристики рекламной кампании с участием в наборе как классических, так и цифровых носителей.
- Теперь в анализе рекламных проявлений можно посмотреть и на цифровые рекламные носители, увидеть, что на них размещалось и какие показатели тот или иной контент набрал в течение месяца.
- Все рекламные проявления на цифровых панелях попадают в единый медиаклассификатор.
От себя лично хочу отметить: эффективность размещения на цифровом рекламном носителе выше, чем на классическом носителе, что подтверждается как исследованиями, так и доверием рекламодателей, которые выбирают этот вид наружной рекламы. Кроме того, с каждым месяцем Технический Комитет ИКНР совместно с Исследователем все глубже прорабатывает модели оценки эффективности, уточняя их полевыми исследованиями, а это только повышает эффективность цифровых Outdoor-носителей.
Вадим Гусаченко, Глава Технического комитета ИКНР