2019-й год был успешным для наружной рекламы, и 2020-й продолжит этот тренд
Индустриальный комитет наружной рекламы Украины (ИКНР) подготовил отчет по результатам 2019 г.
Доля наружной рекламы среди других медиа остается высокой и стабильной — почти 18 %, что объясняется хорошими охватными возможностями Outdoor-медиа и конкурентной стоимостью контакта.
Реформы наружной рекламы, проводимые городскими администрациями в партнерстве с компаниями-операторами, постепенно уменьшают количество носителей формата 3х6 м, сегодня его доля 48 %, хотя это по-прежнему ведущий охватообразующий формат украинского Outdoor. Доли других популярных форматов, как призмы и ситилайты, стабильны в течение 2 лет, однако в 2019 г. на 4 % выросли инвестиции рекламодателей в скроллы — динамический инвентарь городского среднего формата. ИКНР в целом положительно оценивает реформы рынка внешней рекламы и считает, что они ведут к увеличению эффективности Outdoor-медиа.
Неизменным остается пятерка городов-лидеров рынка: Киев, Одесса, Днепр, Харьков и Львов. На столицу приходится ¼ от общего количества рекламного инвентаря и 37 % рекламных бюджетов.
По результатам года на 1-м месте среди категорий рекламодателей — Торговля, на 2-м месте — категория «Недвижимость». Социальная реклама, лидировавшая в 1-м полугодии 2019 г. благодаря политическим кампаниям, по итогам года на 3-й строчке рейтинга ведущих категорий рекламодателей.
В отчете отдельно показаны данные по декабрю 2019 г., поскольку в результате трансформационных процессов в наружной рекламе и добавления в мониторинг и анализ цифровых панелей претерпел изменения список рекламных операторов по количеству инвентаря. Сегодня ТОП-4 операторов рынка и их доли в количестве плоскостей: BigBoard Ukraine — 10 %; РТМ-Украина — 8 %, PRIME Groupe — 7 %, Octagon Outdoor — 6 %. В декабре 2019 цифровые панели занимали почти 3 % среди всех форматов украинского Outdoor-рынка с прогнозируемой тенденцией к более чем 100%-ному ежегодному росту. Что позволяет говорить о стремительном развитии Digital Outdoor, ведь на начало прошлого года количество цифрового инвентаря не превышало нескольких десятков поверхностей, а сами панели не были представлены в исследованиях и мониторинге внешней рекламы.
В ИКНР уверены, что 2020-й год будет успешным для наружной рекламы и предлагают ознакомиться с отчетом по году прошедшему на сайте индустриального объединения.