Press center

razom communications объяснили необходимость использования медиапоказателей при планировании ООН рекламной кампании

31 August 2018

 

razom communications объяснили необходимость использования медиапоказателей при планировании ООН рекламной кампании

Зачем нужны показатели эффективности в ООН?

 

При планировании ООН рекламной кампании и наборе адресных программ важнейшим критерием являются показатели эффективности (медиапоказатели).

До использования медиапоказателей наборы адресных программ осуществлялись исключительно на основании таких факторов, как визуальная составляющая и расположение носителя на карте города.

Конечно же, оценить эффективность такой рекламной кампании, построенной на основе только этих данных, возможно было только субъективно.

К примеру, два носителя одного формата могут идеально выглядеть визуально, но первый увидят 10 000 человек в месяц, а второй – 2 000, что значительно сказывается на эффективности рекламной кампании.

Именно для набора качественных программ, а, соответственно, и эффективных рекламных кампаний особое внимание нужно уделять медиапоказателям.

Основными показателями эффективности в ООН на сегодняшний день являются:

  • OTS (Opportunity To See) – показатель, определяющий количество раз, когда данное рекламное сообщение потенциально могла увидеть, услышать или прочитать аудитория медианосителя. Это базовый параметр, на основании которого рассчитывается большинство остальных.
  • GRP (Gross rating point) – процентное отношение величины эффективной аудитории (OTS) рекламной поверхности к общему размеру рынка (численность населения города в возрасте 18 лет и старше).
  • Reach (охват) – параметр интенсивности рекламной кампании, который показывает, сколько людей могли увидеть рекламное послание минимум один раз.
  • Frequency – параметр, показывающий, как часто мог столкнутся за указанный период с рекламным сообщением любой из тех, кто видел его хотя бы раз.

В качестве эксперимента

Рассмотрим пример набора адресной программы с одинаковыми вводными при двух вариантах:

А) планируем по старинке, отталкиваясь от визуальной составляющей и географии без акцента на медиапоказатели;

Б) набор с учетом медиапоказателей в том числе.

Обе адресные программы выгружаем в софт и сравниваем эффективность набора.

География – г. Киев

Количество мест – 25 шт. 

Вариант А

 

Вариант Б

 

Выводы

Сравнивая эффективность адресных программ, мы видим, что в случае с набором, где акцент делался на медиапоказатели:

  • количество раз, которое рекламное сообщение было увидено, выше примерно на 90 %;
  • охват выше примерно на 17 %.

Внушительная разница в результате при одинаковых вводных